Об этом заявил советник председателя Федерального Межотраслевого совета (ФМОС) «Деловой России» Михаил Викторов на заседании отраслевого отделения по строительству ФМОС, которое состоялось 23 сентября в Москве.
Прежде всего, Михаил Викторов представил членам отраслевого отделения нового председателя - Даниила Селедчика, одного из учредителей НП СРО «Межрегиональное объединение строителей». Напомним, что ранее этот пост занимал президент НП СРО «Центрстройэкспертиза-статус» Михаил Воловик, однако чрезвычайная загруженность г-на Воловика сразу на нескольких руководящих постах в области саморегулирования не позволяла ему уделять должное внимание работе в «Деловой России», и поэтому одно время работа отделения почти остановилась. Однако Михаил Викторов поблагодарил г-на Воловика за проделанную работу и заметил, что сейчас отраслевое отделение нуждается в существенном расширении и укреплении профессионалами и практиками в области строительства.
Главным вопросом заседания стал проект письма на имя председателя Государственной Думы Сергея Нарышкина, в котором представлены анализ ситуации с аварийностью и травматизмом на стройках и предложения по изменению законодательства, призванные изменить плачевное положение дел. Проект письма представили председатель правления НП СРО «Профессиональный строительный союз» (Смоленская обл.) Петр Тимошенков и член правления данной СРО Валерий Ревинский.
В письме подчеркивается, что рост аварийности и травматизма на стройках напрямую связан с несовершенством законодательства в системе саморегулирования и инертностью реагирования на реалии его применения. В настоящий момент нет никаких санкций за нарушения на стройках, СРО также не несут никакой ответственности за нарушения при выдаче допусков на строительство, в связи с чем стала возможной ситуация откровенной торговли допусками без проверки кадрового состава строительных компаний. Все это ведет к увеличению количества происшествий на строительных площадках, а в итоге – к росту негативного отношения ко всей системе саморегулирования. В связи с этим необходимо более четко прописать надзорные функции Ростехнадзора и установить ответственность должностных лиц Ростехнадзора за непринятие мер по обращениям Национальных объединений.
Не урегулированы законодательно и вопросы размещения и использования компенсационных фондов СРО – а ведь можно было бы эти огромные деньги или хотя бы проценты по компфондам использовать в качестве обеспечительной меры при участии в торгах компаний – членов СРО.
Необходимо также устранить внутренние коллизии и противоречия в Градостроительном кодексе и в законе об информационной открытости СРО, поскольку они содержат двусмысленные трактовки, например, в части руководящих органов Нацобъединений или в части перечня сведений, обязательных к размещению на сайте СРО.
Участники заседания приняли решение разместить предложения «Деловой России», представленные в письме, для широкого обсуждения и анкетирования.
По предложению председателя отделения по инженерным системам Ивана Дьякова будет проведен анализ Дорожной карты в строительстве и сформулированы предложения «Деловой России» для внесения их в Дорожную карту и утверждения в Правительстве России.
Острую дискуссию вызвал и вопрос о вступлении в действие в самое ближайшее время закона о федеральной контрактной системе. По мнению председателя комитета по строительству отделения «Деловой России» в Санкт-Петербурге Михаила Тывина, новый закон по отношению к строителям содержит все те негативные моменты, что и закон о госзакупках. К сожалению, строительному сообществу пока не удается отстоять свои позиции в полной мере. Хорошо, что введено понятие демпинга, но его размер в 25%, установленный в законе, приводит к тому, что из торгов выбывают профессионалы, понимающие, что с таким демпингом нормально построить ничего не получится. Видимо, работу строительного сообщества на этом направлении пора подкреплять усилиями «Деловой России».
Нужно сказать, что «Деловая Россия» всерьез озаботилась положением в строительстве и ЖКХ – отсюда и программы по строительству энергосберегающих зданий, и создание Комитета по строительству в рамках «Деловой России» и реинкарнация отраслевого отделения по строительству ФМОС. Авторитет у этого общественного объединения огромный, возможности – весьма широкие, и Национальным объединениям в области строительства имеет смысл более тесно и продуктивно сотрудничать с этой политической силой.
Источник: